Вы здесь

Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26 к полномочиям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея относится:
- принятие решения о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);
- выдача зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций).
Наиболее типичными нарушениями обязательных требования федерального законодательства, допускаемыми некоммерческими организациями при подаче документов на государственную регистрацию, являются:
1. В нарушение п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст.4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» , в соответствии с которыми наименование некоммерческой организации должно содержать указание на характер ее деятельности, наименования некоммерческих организаций не содержат характер их деятельности.
2. В нарушение п. 3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) уставы некоммерческих организаций не содержат вопросы, отнесенные к исключительной компетенции коллегиального высшего органа управления и порядок принятия по ним решения.
3. Протоколы руководящих органов составляются с нарушением требований к оформлению, предусмотренными п. 4 ст. 181.2 ГК РФ (не указываются: дата, время и место проведения собрания, сведения о лицах, принявших участие в собрании, сведения о лицах, проводивших подсчет голосов).
4. В нарушение Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (далее – Требования) заявления заполняются ненадлежащим образом, а именно:
- в нарушение пункта п. 1.6 Требований для показателя, значением которого является код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, указывается три цифровых знаков кода, тогда как необходимо указывать не менее четырех цифровых знаков кода;
- заявлении, помимо заполненных листов, относящихся к регистрации, прикладываются лишние листы. В соответствии с п. 1.11 Требований незаполненные листы, а также полностью незаполненные страницы многостраничных листов заявления в состав заявления не включаются;
- вразделах «Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом», «Адрес (место нахождения) жительства», тип адресного объекта заявителем ошибочно указывается полностью (город, село, деревня, улица, проспект, район и т.д.), а тип адресного объекта (дом, корпус, квартира, офис) указываются сокращенно, тогда как, согласно п. 2.3 Требований в п. 2.3- 2.6 раздела 2 заявления формы Р11001 тип адресного объекта (город, село, деревня, улица, проспект, район и т.д.) необходимо указывать с использованием сокращения в соответствии с приложением 2 к Требованиям, а в п. 2.7-2.9 раздела 2 заявления формы Р11001 тип адресного объекта (дом, корпус, квартира, офис) необходимо указывать полностью. Аналогично данный раздел заполняется и в других формах заявлений (уведомлений);
-в соответствии с п. 2.9.2 Требований показатель «ИНН» подлежит обязательному заполнению, если у физического лица имеется идентификационный номер налогоплательщика, т.е. в случае, если физическое лицо ранее обращалось в налоговый орган с заявлением о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации и им было получено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).