Вы здесь

Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея при осуществлении контрольно-надзорных функций в сфере деятельности некоммерческих организаций.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 N 26 к полномочиям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея (далее — Управление) относится:
- осуществление контроля (надзора) за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности (далее — некоммерческие организации).
Контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, одной из форм которого является проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок .
Наиболее типичными нарушениями обязательных требования федерального законодательства, допускаемыми некоммерческими организациями, являются:
1. Нарушение требований ст. 52 Гражданского кодекса РФ, ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 10 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», согласно которым некоммерческая организация действует на основании устава, требования которого обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией. В большинстве случаев некоммерческие организации не соблюдают положения своих уставов, касающихся их структуры, деятельности руководящих и иных органов, правомочности принимаемых ими решений и т. д. Кроме этого, некоммерческими организациями не соблюдаются положения ст. 181.2 гл. 9 ГК РФ, которая определяет порядок проведения собраний и их оформления. В представляемых на проверку протоколах (заседаниях) зачастую отсутствует дата, время и место проведения собрания; сведения о лицах, принявших участие в собрании; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов.
2. Нарушение требований ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 9 ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» в соответствии с которыми некоммерческая организация обязана информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Большинство некоммерческих организаций об указанных изменениях не информируют, либо информируют по истечении длительного периода времени с момента их наступлений.
3. Нарушение ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в соответствии с которой юридическое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, обязано направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы. Некоммерческими организациями к установленному сроку запрашиваемые для проверки документы не предоставляются, либо предоставляются в неполном объеме.
4. Нарушение ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в соответствии с которыми некоммерческие организации обязаны ежегодно, в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять соответствующие отчеты в Управление и размещать их информационно-телекоммуникационной сети «интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчета о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Управление:
4.1 В ходе проверок выявляются случаи предоставления некоммерческими организациями, имевшими в течение года поступления денежных средств трех и более миллионов рублей, ненадлежащих форм отчетности, в частности вместо форм № ОН0001, № ОН0002 предоставляется заявление, подтверждающее соответствие пп. 3.1 п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» и информация о продолжении своей деятельности.
4.2 В большинстве случаев отчетность некоммерческими организациями предоставляется в Управление (размещается в сети интернет) только после неоднократных напоминаний сотрудниками Управления о необходимости соблюдения ими требований действующего законодательства РФ по сдаче отчетности.
4.3 Имеются случаи предоставления отчетов в неполном или искаженном виде, в частности некорректно отражаются поступления денежных средств, несоответствующие сведения о руководителе, членах (участников), не заполняются сведения об ИНН и КПП некоммерческой организации.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).