Вы здесь

Новости, объявления

Мониторинг нормотворчества Республики Адыгея, направленного на реализацию положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации»

 

1. По состоянию на 18.09.2015 органами государственной власти Республики Адыгея принято 3 нормативных правовых акта, направленных на реализацию положений Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон    № 136-ФЗ) и Федерального закона от 03.02.2015 № 8-ФЗ «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 8-ФЗ), а именно:

а) Закон Республики Адыгея от 29.10.2014 № 333 «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О местном самоуправлении». Вступил в силу со дня официального опубликования. Опубликован на официальном Интернет-сайте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 30.10.2014;

б) Закон Республики Адыгея от 18.12.2014 № 359 «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения». Вступил в силу с 1 января 2015 года. Опубликован на официальном Интернет-сайте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 19.12.2014;

в) Закон Республики Адыгея от 02.03.2015 № 389 «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О местном самоуправлении». Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования. Опубликован на официальном Интернет-сайте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 02.03.2015. Часть 2 статьи 2 данного Закона устанавливает необходимость в трехмесячный срок со дня его вступления в силу, т.е. до 11 июня 2015, привести Уставы муниципальных образований в соответствие с ним.

г) Закон Республики Адыгея от 31.03.2015 № 393 «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О выборах главы муниципального образования». Вступил в силу со дня официального опубликования. Опубликован на официальном Интернет-сайте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 31.03.2015.

1.1. Законом Республики Адыгея от 02.03.2015 № 389 «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О местном самоуправлении» определен порядок избрания глав муниципальных образований представительным органом муниципального образования из своего состава в отношении конкретных муниципальных образований.

1.2. Порядок формирования представительных органов муниципальных районов в Республике Адыгея путем проведения прямых выборов не претерпел изменений.

1.3. В Республике Адыгея муниципальных образований со статусом городского округа с внутригородским делением не имеется.

1.4. Нормативные правовые акты, перераспределяющие полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти в Республике Адыгея не приняты.

1.5. Законом Республики Адыгея от 18.12.2014 № 359 «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» за сельскими поселениями закреплены следующие вопросы местного значения:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

4) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

7) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

10) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

11) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

12) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

13) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

14) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Из 60 муниципальных образований Республики Адыгея под действие положений Закона Республики Адыгея от 18.12.2014 № 359 «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» подпадают 55 (7 муниципальных районов и 48 сельских поселений).

1.6. Нормативные правовые акты в Республике Адыгея, наделяющие муниципальные образования статусом городского округа с внутригородским делением, не принимались.

2. В нормативных правовых актах Республики Адыгея, направленных на реализацию положений Федерального закона № 136-ФЗ и Федерального закона              № 8-ФЗ, положений, несоответствующих федеральному законодательству, не выявлено. Все нормативные правовые акты включены в федеральный регистр нормативных правовых актов Республики Адыгея.

3. В Республике Адыгея вопросов, связанных с разработкой проектов актов, направленных на реализацию Федерального закона № 136-ФЗ, не возникало.

4. В Управление Минюста России по Республике Адыгея поступило 66 уставов муниципальных образований и муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципального образования (далее – муниципальные акты), направленных на реализацию Федерального закона                № 136-ФЗ и Федерального закона № 8-ФЗ, а также в целях приведения в соответствие с законами Республики Адыгея. Из них: зарегистрировано – 49, отказано в государственной регистрации - 0, возвращено - 0, на рассмотрении - 17.    

В связи с реализацией Федерального закона № 136-ФЗ и Федерального закона      № 8-ФЗ, а также в целях приведения уставов муниципальных образований в соответствие с законами Республики Адыгея, в части изменения порядка избрания глав муниципальных образований, изменения с 01.01.2015 перечня вопросов местного значения сельских поселений и муниципальных районов, закрепления за сельскими поселениями дополнительных вопросов местного значения, должны быть приняты и направлены на государственную регистрацию муниципальные акты 60 муниципальных образований, расположенных в Республике Адыгея. Из них по состоянию на 18.09.2015 на государственную регистрацию поступили все 60.

5. Управление Минюста Российской Федерации по Республике Адыгея в качестве методической и организационно-правовой помощи органам государственной власти Республики Адыгея при подготовке проектов актов, связанных с реализацией Федерального закона № 136-ФЗ, в тесном взаимодействии с Комитетом Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления и Администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, принимало активное участие во встречах с представителями сельских поселений, организуемых муниципальными районами, в состав которых они входят, с целью выработки концептуальных направлений для реализации положений Федерального закона № 136-ФЗ.

По результатам данных встреч на заседаниях рабочих групп озвучивались обобщенные предложения органов местного самоуправления по вопросам формирования представительного органа муниципального района, порядка избрания главы муниципального образования и предложения по дополнительным вопросам местного значения для сельских поселений.

Кроме этого, проекты законов, направленных на реализацию Федерального закона № 136-ФЗ, в Республике Адыгея с участием представителя Управления неоднократно рассматривались на заседаниях рабочих групп в комитете Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея по законодательству, законности и вопросам местного самоуправления. Вопросы нормотворчества, возникающие в связи с реализацией Федерального закона № 136-ФЗ, рассматривались также с участием представителя Управления и на заседаниях межведомственной рабочей группы при Прокуратуре Республики Адыгея.

В качестве методической и организационно-правовой помощи при подготовке проектов актов о приведении уставов муниципальных образований в соответствие с законами Республики Адыгея, принятыми в целях реализации Федерального закона № 136-ФЗ, проведено 7 семинаров-совещаний с представителями 50 сельских и городских поселений, на которых их представителям выданы 52 персональных акта о приведении уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством.

Кроме этого, проведено 16 рабочих встреч с представителями 2 городских округов, 7 муниципальных районов, 1 городского поселения и 1 сельского поселения.

Таким образом, из изложенного можно сделать вывод о том, что каждый акт, который был представлен на государственную регистрацию в Управление и зарегистрирован в Управлением, либо разработан Управлением, либо рассмотрен (а иногда и неоднократно) на рабочей группе, на которой Управлением высказаны замечания и предложения.

 

 

 

 

07 мая 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).